Использование современных технологий на уроках истории

Развитие современных технологий с каждым днем набирает огромную силу: технический прогресс не стоит на месте, а это значит, что и социуму необходимо за ним преуспеть. Педагогика сегодня все больше обращается к использованию новейших современных методик.

Благодаря образовательным методам и повышению квалификации педагогов, учебный процесс становится более доступным для обучающихся. Педагогика акцентирует внимание на личности человека, участвует в становлении характера, имеет возможность более доступно и оригинально преподнести учебный материал.

Факторы использования современных компьютерных технологий

Ученики обязаны осваивать новые навыки и задачи с использованием на уроках современных технологий. Это способствует следующим изменениям в образовательном процессе:
— побуждающий фактор. Повышение мотивации и работоспособности ученика с помощью информационных компьютерных технологий позволяют работать по принципу «учитель — ученик», в котором каждый будет заинтересован в успешном решении задач и достижении результатов;
— принцип самостоятельности. Развитие в ученике такого качества как самостоятельность является полезным навыком не только в школе, но его в его дальнейшей судьбе: учебе в ВУЗе, на работе и т.д. Сегодня обучающиеся могут не ждать момента, когда им раздадут необходимый для изучения материал, а скачать его самостоятельно и законспектировать.
— новые перспективы для людей с ограниченными потребностями. Когда традиционное обучение становится затруднительным, использование современных технологий во многом может помочь людям с ограниченными способностями, предоставляя, к примеру, возможность обучаться дистанционно.

Какие современные технологии можно применить на уроках истории?

На этот вопрос можно найти бесконечное число ответов, имея хороший ум и фантазию. Самыми распространенными СКТ, используемыми на уроках истории и обществознания стали:
— дидактические игры и викторины, позволяющие развивать в ученике очень важное умение – способность выделять главное и легко ориентироваться в огромном информационном потоке;
— мультимедийные презентации. С понятием «мультимедийная презентация» наверняка уже сталкивался любой современный школьник или студент. Такой вид рабочего процесса позволяет раскрыть в ученике многие качества: его самостоятельность, взгляд на проблему, свою точку и зрения и другие;
— электронные учебники и Интернет-ресурсы. Воздействуют на ученика комплексно: здесь происходит работа с текстом, изображениями и видео материалами;
— интерактивные карты и плакаты. Если в учебном заведении имеются соответствующие ресурсы, провести урок с использованием современных компьютерных технологий не будет проблемой.