lang="ru-RU"> ПРИСУХА (ПРИВОРОТНОЕ ЗЕЛЬЕ) - Русь Изначальная
Site icon Русь Изначальная

ПРИСУХА (ПРИВОРОТНОЕ ЗЕЛЬЕ)

ПРИСУХА (ПРИВОРОТНОЕ ЗЕЛЬЕ)

Заговор для любви молодецкой

  «Исполнена есть земля дивности. Как на море, на Окияне, на острове на Буяне, есть бел-горюч камень Алатырь, на том камне устроена огнепалимая баня, в той бане лежит разжигаемая доска, на той доске тридцать три тоски. Мечутся тоски, кидаются тоски и бросаются тоски из стены в стену, из угла в угол, от пола до потолка, оттуда через все пути и дороги и перепутья, воздухом и аэром.

Мечитесь, тоски, киньтесь, тоски, и бросьтесь, тоски, в буйную его голову, в тыл, в лик, в ясные очи, в сахарные уста, в ретивое сердце, в его ум и разум, в волю и хотение, в его тело белое и во всю кровь горячую, и во все его кости, и во все составы: в 70 составов, полусоставов и подсоставов. И во все его жилы: в 70 жил, полужил и поджилков, чтобы он тосковал по мне, горевал, плакал бы и рыдал по всякий день, по всякий час, по всякое время, нигде б пробыть не мог, как рыба без воды. Кидался бы, бросался бы из окошка в окошко, из дверей в двери, из ворот в ворота, на все пути и дороги, и перепутья — с трепетом, тужением, плачем и рыданием, зело спешно шел бы и бежал, и пробыть без меня ни единой минуты не мог. Думал бы обо мне не задумал, спал бы не заспал, ел бы не заел, пил бы не запил, и не боялся бы ничего; чтоб я ему казалась милее свету белого, милее солнца пресветлого, милее луны прекрасной, милее всех и даже сна своего, по всякое время: на молоду, под полн, на перекрое и на исходе месяца. Сие слово есть утверждение и укрепление, им же утверждается, и укрепляется, и замыкается. И ничем, ни аэром, ни воздухом, ни бурею, ни водою дело сие не отмыкается».

Заговор на любовь красной девицы

  «Встану я при свете месяца ясного, до восхода солнышка красного, в чистом поле на запад хребтом, на восток лицом, позрю-посмотрю на ясное небо. Как со ясна неба летит огненная стрела, той стреле помолюсь-покорюсь и спрошу ее:

  — Куда полетела, огненная стрела?

  — В темные леса, во болота зыбучие, во сырое коренье.

  — О ты, огненная стрела! Воротись и полетай, куда я тебя пошлю. Есть на святой Руси красна девица Василиса. Полетай ей в ретивое сердце, в черную печень, в горячую кровь, в становую жилу, в сахарные уста, в ясные очи, в черные брови, чтобы она тосковала-горевала по мне весь день — при солнце, на утренней заре, при младом месяце, на ветре-холоде, на прибылых днях и на избылых днях, отныне и до веку!»

  Вера в присуху, любовный приворот, приворотные зелья живет и по сей день. Знатоки усердно занимаются приворотами и отворотами любящих и охладевших сердец. В таких делах для умеющих людей еще много простора, как бы ни назывались они: ведьмами или ворожеями, гадалками или знахарками, бабками или шептуньями, магами или экстрасенсами.

  Например, любит мужик чужую бабу. Жена просит совета у знахарки.

  — Посмотри на двор, где петухи дерутся, — советует та, — возьми на том месте земельки горсточку и посыпь ее на постель твоей разлучницы. Станет она с мужем твоим вздорить — и опять полюбит он тебя.

  Для присухи девиц советуют вынашивать под левой мышкой в течение нескольких дней баранки или пряники и яблоки, конечно, прежде всего снабженные наговорами, в которых и заключена главнейшая, тайно действующая сила.

  Только знающие и избранные ворожеи болтают не на ветер заговорные слова, а закладывают в наговоренные вещи именно то, что потом будет врачевать, успокаивать и утешать по желанию. Точно самым целебным зельем наполняется наболевшее сердце, когда слышат уши о пожелании, чтобы тоска, давившая до сих пор, уходила прочь «ни в пенье, ни в коренье, ни в грязи топучи, ни в ключи кипучи«, а именно в того человека, который оскорбил, разлюбил или обманул обещаниями и т.п.

  Для влюбленных ворожеи знают такие слова, что, кажется, лучше и слаще их и придумать никому нельзя. Они посылают присуху «в ретивые сердца, в тело белое, в печень черную, в грудь горячую, в голову буйную, в серединную жилу, и во все 70 жил, и во все 70 суставов, в самую любовную кость. Пусть эта самая присуха зажгла бы ретивое сердце и вскипятила горячую кровь, да так, чтобы нельзя было ни в питье ее запить, ни в еде заесть, сном не заспать, водой не смывать, гульбой не загулять, слезами не заплакать«.

  Только исходя из уст гадалки, слова эти имеют силу «печатать» чужое сердце и запирать его на замок, но и то лишь в том случае, когда при этом имеются в руках: наговоренные коренья, волосы любимого человека, клочок его одежды… Всякому обещанию люди простодушные верят и всякое приказание исполняют: подкла-дывают молодым ребятам голик под сани, если желают, чтобы кто-нибудь из них в текущем году не женился, сжигают его волосы, чтобы он целый год ходил как потерянный. Если же выпачкать ему поддевку или шубу бараньей кровью, то и вовсе его никто любить не будет.

  Но самое действенное средство в любовных делах — это таинственный талисман, который добывали из черной кошки или из лягушек.

  Из первой, разваренной до последней степени, вытаскивали косточку-невидимку, делающую человека, который ею владеет, невидимкой. Косточка равносильна сапогам-скороходам, ковру-самолету, суме-хлебосолке и шапке-невидимке.

  Из лягушки доставали две «косточки-счастливки», с одинаковым успехом служащие как для приворотов, так и отворотов, возбуждающих любовь или вызывающих отвращение.

  Об этих кошачьих и лягушачьих косточках отзываются и в сказках с полною верою в их чародейство.

  Наши предки были убеждены: весьма хорошо действуют приворотные зелья, приготовленные из чародейных трав. Например, барвинок, высушенный на полуденном солнце вместе с железняком и превращенный в мелкий порошок, соединяет любовью мужчин и женщин, только нужно смешать его с пищей или питьем. Действенная также улика-трава. В старых травниках о ней пишется вот что: «Сама она красно-вишневая, глава у нее кувшинцами, а расцветет она — как желтый шелк, а листье лапками. Когда разлучат мужа с женою, и если муж жены не любит или жена мужа, то ее надобно иссечи мелко, давать в питии и говорить: «Как ты, трава, приклонила главу свою в землю, так бы приклонили они меж себя главы свои всею душою и ретивым сердцем, думою и мыслью хоть бы до веку, до гробовой доски»«.

(По С. Максимову)

Е.А. Грушко, Ю.М. Медведев
"Русские легенды и предания"

 

  

Exit mobile version