lang="ru-RU"> ХРИСТИАНСТВО - Русь Изначальная
Site icon Русь Изначальная

ХРИСТИАНСТВО

ХРИСТИАНСТВО

  ХРИСТИАНСТВО — одна из трех мировых религий, наряду с исламом и буддизмом.

  Возникло в 1-й пол. I в. н.э. в Палестине.

  Вероисповедную основу христианства составляют Священное Писание (Библия) и Священное Предание. Библия по своему составу разделяется на две части: Ветхий Завет — общий для христиан и иудеев, и Новый Завет. В IV в. н.э. был принят канон (т.е. правило, закон), по которому в состав Библии включалось определенное количество книг. После того как христианство разделилось на несколько церквей (православие, католичество, протестантизм), в каждом из этих направлений сложился свой канон книг Ветхого Завета. Канонический состав книг Нового Завета един для всех церквей.

  Священное Предание — совокупность вероучительных положений, выработанных устной и письменной традицией христианской церкви, в которых зафиксированы нормы и догматы, отсутствующие в Священном Писании. В православии и католицизме признается различный состав Священного Предания. Протестантизм не признает Священного Предания вообще.

  Важнейшие идеи христианства: идея единого Бога (монотеизм); идея теоцентризма (единый Бог является центром всего в мире: веры, мышления, познания и т.д.); идея творения (Бог — творец и начало всего мира, Он присутствует в каждом его движении, ибо все, что происходит в мире, есть Промысел Божий, Божественное Провидение); идея откровения (любое знание, доступное людям, есть Божественное Откровение, единственным истинным знанием является вера в Бога; идея грехопадения (первые люди, Адам и Ева, нарушили Божественный запрет и вкусили плоды с древа познания и тем самым совершили первое грехопадение; по воле Господа греховность Адама и Евы была распространена на все их потомство; вся дальнейшая история человечества, по Библии, — это борьба немногих праведников, познавших Божественную истину, за спасение человечества); идея конечности истории человечества (земная история должна будет закончиться последним сражением между силами Добра и Зла, после чего Господь призовет людей на последний, Страшный суд, на котором будет вынесен последний и окончательный приговор каждому).

  В 68-69 гг. н.э. появилось древнейшее из сохранившихся христианских литературных произведений (авторство приписывается иоанну Богослову), составляющих часть Нового Завета — Апокалипсис, в котором содержится пророчество о «конце света», о борьбе между Христом и Антихристом, Страшном суде, «тысячелетнем царстве Божием».

  Христианство не только перевернуло представления человека о Боге, о мире, об обществе, но и развернуло совершенно новую концепцию самого человека, его способностей и жизненно важных идеалов, оно стало господствующей религией у всех европейских народов, само летосчисление стало вестись или от момента Сотворения мира по Библии (в России такое летосчисление существовало до нач. XVIII в.), или от Рождества Христова. Период времени, начавшийся с Рождества Христова, называют новой эрой.

  В IV-VIII вв. основная христианская догматика официально закреплена на семи церковных Вселенских соборах, ставших важнейшими вехами в истории церкви: Никейском (325), Константинопольском или цареградском (381 г.), Эфесском (431), Халкедонском (451), II Константинопольском (553), III Константинопольском (680-681), II Никейском (787). На Никейском и Цареградском соборах произошло утверждение важнейшего христианского догмата — Символа веры. Он обязателен для всех, кто считает себя христианином, ибо в нем формулируются все основные постулаты христианской веры — прежде всего догмат о троичности Бога (Святая Троица).

  К X-XIII вв. христианство стало официальной, государственной религией фактически во всех европейских странах. Христианская церковь разделилась на несколько церковных организаций. Наиболее могущественными и влиятельными были Восточная (Православная) церковь и Западная (Римско-католическая) церковь, возглавляемая римским папой. Кроме того, существовали и дрyrие церкви, например арианская и ирландско-британская.

  Русь приняла христианство в кон. X в. в форме православия.

автор статьи С. Перевезенцев

 

  

Exit mobile version